Loading...
Error
 

Правительство изменит законы для установки «черных ящиков» в авто

 
Автор Сообщение

Romann

post 11-Ноя-16 00:49

Правительство изменит законы для установки «черных ящиков» в авто
Обсуждается оснащение всех российских машин специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства.

pic
В правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «черными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля.

Курирующий транспортный комплекс вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение создать межведомственную рабочую группу министерствам (Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС), Банку России, некоммерческому партнерству ГЛОНАСС и группе «АвтоНет» Национальной технологической инициативы. Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).

Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями «Интеллектуальных транспортных систем», которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д.

О бюджете проекта пока речь не идет — обсуждаются лишь идея и прорабатывается порядок ее реализации. Как видно из письма замглавы Минтранса Алексея Цыденова, действующими госпрограммами (например «Развитие транспортной системы» на период до 2020 года) инвестиции в ИТС не предусмотрены, а субъекты создают их за свой счет и исходя из собственных потребностей.

Глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков предложил провести тестовые испытания предлагаемого технического решения и по результатам определиться с целесообразностью развертывания системы и производства оборудования на территории РФ.

Президент Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко заявил «Известиям», что для реализации намеченных планов необходимо сформировать проектный консорциум российских предприятий и организаций.

— Мы считаем целесообразным разработку двух «дорожных карт»: одну по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и вторую — по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами.

Оснащение автомобилей «черными ящиками» в последнее время стало часто обсуждаемой темой. Потому что многие машины, например грузовики и пассажирские автобусы, сейчас и так предписано оснастить тахографами и терминалами «Глонасс». Большегрузные авто комплектуются еще и «Платонами» — устройствами взимания оплаты за использование федеральных дорог. С 2020 года обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза, станет и терминал ЭРА-ГЛОНАСС (это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях»). Иными словами, идея «черного ящика» для авто уже так или иначе реализуется. Но происходит это довольно фрагментарно и порой несогласованно — в результате владелец большегрузного грузовика, например, должен устанавливать три разных устройства. Поэтому сейчас дискуссии о недалеком будущем транспортной телематики свелись главным образом к тому, как лучше собирать и хранить весь объем информации, получаемой от машин, и как ее в дальнейшем использовать. Идеи высказываются самые разные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.

Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил, что создание государством среды для развития ИТС может обеспечить российским компаниям значимое временное преимущество, благодаря которому они смогут создать и довести до нужного уровня свои продукты раньше, чем их зарубежные конкуренты.

— Прежние меры государства по регулированию рынка телематических услуг были своевременными и удачными, поэтому мы имеем развитый рынок автомобильной телематики, хотя еще 7–8 лет назад мы сильно отставали от других стран, — говорит Игорь Хереш. — Та же ЭРА-ГЛОНАСС у нас уже работает, а европейский ее аналог — eCall — пока нет, хотя проект eCall стартовал раньше. Поэтому я считаю, что государству и в дальнейшем необходимо формировать среду для появления новых всё более сложных и специализированных телематических сервисов. Рынок ждет этих шагов от регуляторов.

Источник

st.Andreas

post 11-Ноя-16 12:29 (спустя 11 часов)

и сразу при превышении скорости отправляется инфа в гибдд и штраф приходит...

sturmbann

post 11-Ноя-16 13:35 (спустя 1 час 5 минут)

УРОДЫ :furious:

Bassk49

post 11-Ноя-16 13:48 (спустя 13 минут)

ВНИМАНИЕ! Старший брат наблюдает за тобой :twisted:

СД

post 11-Ноя-16 14:11 (спустя 22 минуты)

st.Andreas
А что в этом плохого?
Единственное, нужно отслеживать точно соответствие предельной скорости местоположению машины, но эта проблема, в принципе, решаема.

niko7190

post 11-Ноя-16 19:36 (спустя 5 часов)

И главное тебе же будут гадить за твои же кровные... Бюджет видать не лопнул, а взорвался как сверхновая- и эта чёрная дыра теперь будет сосать отовсюду денюжку.

lunatichai

post 11-Ноя-16 20:36 (спустя 1 час)

отличная идея. виновных в дтп найти будет куда проще, кражи машин сократятся, нарушений станет меньше. Правила для того и правиа чтобы их соблюдать или при не соблюдении получать наказание.

sas62

post 11-Ноя-16 23:51 (спустя 3 часа)

lunatichai
Согласен с Вашей тонкой иронией: чем меньше зарегистрированных нарушений - тем меньше поступлений в бюджет!
Я тогда тоже пошуткую: черные ящики будут раздавать бесплатно, все десятки миллионов штук, и никто на этом не наживется!

roza522015

post 12-Ноя-16 10:57 (спустя 11 часов)

lunatichai
отличная идея - тотальный контроль;
кражи машин сократятся - вряд ли, и не такие системы обходят;
нарушений станет меньше - не станет, особенно тем у кого есть бабло;
Будем передвигаться на старых проверенных авто без тотальной слежки или отключать это "хауноу" :lol: :lol: :lol:
"до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля" - т.е. в скором будущем на больших дорогах "плохим пацанам" не надо будет подрезать и останавливать криминальным способом большегрузы, а просто нажать кнопочку и авто остановиться само, или у нас в правительстве думают, что такие вещи будут только у сотрудников полиции? И не стоит забывать, что и у них такие же системы будут стоять. Представляю, что будет при преследовании - кто быстрей кнопочку нажмет. :lol: :lol: :lol:

Текущее время: 25-Фев 09:58

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы