Спасибо, карта действительно очень хорошая и подробная. Тем более здесь заметил расположение лагеря орков Мор Казгур, а далеко не на всех сетевых картах оно есть. Это я привёл в пример свою мини-проблему - понадобилось в своё время (не по квесту, потому и не было метки), но никак не мог найти.
Скачал пропатченную версию, но переустанавливать не стал, т.к. проблемы (настоящие проблемы, не какой-нибудь чисто косметический глюк) возникли только с квестом "Заговор Изгоев", а во всех других случаях никаких проблем с прохождением не было и не наблюдается (тьфу-тьфу!). Тем более "Заговор Изгоев" показался мне не интересным (не из-за того, что не работает у меня, а сам по себе :)). Как-то не люблю я уже классическое попадание в тюрьму, побег, поиск своих шмоток с оружием и.т.д. и т.п.. Это я говорю свои предположения, т.к. не думаю, что разрабы придумают что-то новое в данном квесте. Скучновато, на мой взгляд и много предварительной беготни.
Дошёл до момента попадания на рудники (в глючном варианте, когда непонятно с чего появляется надпись, что квест засчитан и в меню висит, как выполненный, а события развиваются по сценарию), получения заточки, знакомство с вождём Изгоев и бросил нафиг. Захочется его пройти - поставлю пропатченную версию и попробую.
А сейчас взялся за встречу с Седобородыми (квест появился давно, но откладывал, ибо сочетаю задания из пункта "Разное", второстепенные и сюжетную линию). Понравилось, как сделано восхождение на гору с тусовкой бородатых седых дядечек на её макушке. В нехилом, кстати, здании они тусуются, почему-то подумалось, что будет что-то вроде палаточного лагеря или развалин-подземелий, когда взбирался на резко "похолодавшую" гору. Уже чисто интуитивно понимаю логику разрабов и потому с первого раза правильно выбрал направление по взбиранию на гору. Как часто бывает - самый короткий на карте путь, не всегда самый правильный в реале :).
Сейчас сохранился перед моментом, когда один из дядечек будет учить меня ругаться матом по-драконьи (какое-то новое нехорошее слово расскажет). Посмотрим. До этого из криков (это сугубо личное) выбрал тот, который превращает противника в глыбу льда (название не помню). А вот "Смертельный приговор" (вроде так называется, сейчас не могу посмотреть), котрый по логике должен быть прям убийственным (тем более, уже полный, из трёх слов), почему-то не зацепил. Не, он неплохой, но уж очень помпезное название. Не вяжется с результатом. Не приговор он и не смертельный. Тянет на "Насрать крепко в душу". Такое ощущение, что противники на секунду фигеют от него, замирают, а потом звереют и ещё сильнее тебя лупят (естественно, крики употребляю только во время серьёзных драк, типа с драуграми-боссами или ворожеями какими-нибудь).
Вообще, рассказывать здесь можно очень долго, т.к. игра реально масштабная и разностороняя. Единственное, на чём хотел заострить внимание, это то, что играю воином-одноручником с большим упором-прокачкой скрытности и лука. Магию вообще не трогаю (хотя во всех фентезийных РПГ выбирал мага или его "военизированную" разновидность - боевого мага). Прям-таки обожаю расстреливать из лука, например, лагерь изгоев, особенно с какой-нибудь возвышенности. Причём с раскачкой скрытности и стрельбы (лук эбонитовый, самодельно доведённый до легендарного и зачарован на 20-кратный урон электричеством) это станорвится проще и удобнее, т.к. враги реально умные и с хорошей реакцией. На начальных уровнях палили ещё издалека и просто выносили парой ответных попаданий из лука. Я уж не говорю подойти близко и поднять тревогу - хрен убежишь. Сейчас проще :). А! Чуть не забыл. До этого был лук, зачарованный на урон огнём - очень здОровоо было стрелять ночью - сразу видно, когда попал :).
Сейчас поставил цель прокачать зачарование (и "вручную" и за деньги - нашёл учительницу-мастера в Храме Боэтии. Тьфу, блин, не Боэтии, а Дибеллы. Вообщем, тот храм, что в Маркарте).
Кстати, очень понравилась такая "фенечка" от разрабов, когда совершенно безобидный поначалу квест (перепить выпивоху в одной из таверен, сначала хроник (он рандомный) был в таверне Вайтрана, но не стал на нём "заморачиваться", а бухнуть с ним решил в Маркарте, куда зашёл переждать ночь. Думал, так, пошатает и всё. Может, соточку денег срублю) вдруг превращается в длинное, запутанное, но не надоедливое и реально прикольно-опасное приключение. Очень понравилось. В одном месте даже засмеялся. Действительно, пьянство - зло!
Серьёзных глюков, за исключением неработающего квеста "заговора Изгоев", не было ни разу. "Закидоны" с двуручной катаной из квеста "Дверь, которая шепчет" я глюками особо и не считаю, т.к на саму игру они не влияют. Чисто внешние проявления. Все остальные глюки были из этой же серии, типа постоянно падающих предметов с лавки второго этажа дома в Вайтране или один раз увидел лошадь, застрявшую вертикально в земле у одной из разграбленных телег, что встречаются иногда на дорогах. Мордой вниз, т.е. из земли вертикально торчит половина лошади - задница с ногами копытными, да аккуратно так, аки монумент. Ну и чего - прикольно и пару бу-га-га обеспечены. Вообще-то надо скриншоты делать таких моментов, в такой масштабной игре наверняка будет немало таких ситуаций.
Кстати, вспомнился момент из старой игры Сан-Андреас, когда я просто так палил в воздух и сам того не ожидая, сбил небольшой самолёт (типа мессершмита), который упал прям посреди перекрёстка дорог в городе. Офигенное ДТП получилось :). А в первом Ксенусе... Не, потом... В мемуарах отмечу :).
Ещё очень нравится то, что не становлюсь "танком", что было в четвёртом Обливионе или Готике. Не, конечно, "стандартные" враги уже перестали быть угрозой, но зато появляются те, м-м.. которые называются через дефис (типа Изгой-разрушитель или Драугр-военноначальник). Вот они дают "прокакаться" на раз. Особенно, когда нападают толпой. Вот буквально предпоследниий квест, который считал "проходным" (т.к. был из серии "зачисток" очередных ступенчатых горных развалин), заставил напрячься. На одной из площадок нападали два (точнее три, но одного успевал вынести из лука в режиме невидимости) бандита-через-дефис и тролль. Причём не в доспехах, а в шкурах. При этом один из бандитов был с двумя мечами в руках и настолько быстр, что я просто не успевал ничего с ним сделать - убивал (меня, такого бронированного и раскаченного!) с одной атаки. Спасла только "подстава" напарницы (отвлекала второго и тролля на себя) и бег подальше со стрельбой с дистанции, благо я взял перк на замедление времени в режиме приближения. Это позволяло снять с подбегающего бандита две трети здоровья и успеть схватить шит с булавой Молаг Бала. С хрен-знает-с-каой-по-счёту попытки удалось его завалить, вовремя ругнувшись по-драконьи и удачно забив его щитом (не булавой!), благо блокировка у меня почти 90. Просто убежать - нереально. Не хватает запаса сил, да и бесполезно - враг быстрее.
С сохранёнками буквально приучил себя вести таким образом. Первым делом нахожу папку, где игра их создаёт, делаю ярлык на рабочем столе и параллельно создаю резервную папку с таким же ярлыком на рабочем столе. И перед началом/при выходе из игры
вырезаю часть из игры и сохраняю в своей папке. Т.к. (это я заметил ещё с первого Ведьмака), когда сохранений становится много (больше сотни), то игра реально начинает тормозить при загрузке-сохранении. И в таких масштабных играх обязательно надо сохраняться почаще и особенно тогда, когда предстоит разветвлённый диалог или большой выбор. Кончно, когда их становится слишком ного и видишь, что сюжет развивается без проблем, часть удаляешь вообще. Я лично держу где-то в пределах полторы сотни сохранёнок.
Понимаю, что лень сохранаяться регулярно, да и увлекаешься часто - но тогда не надо ныть, когда возникли проблемы, а "уже далеко зашёл и чё теперь делать?". Умный мужик Гоблин сказал правильную вещь - "вырабатывай полезные привычки" :).
Во многих шутерах, естественно, вполне достаточно и быстрых. В сложных РПГ - нет.
И да - играю без читов.