Ц | Jarmalla писал(а): Тогда уже нужно бежать к камню любовника: 15% на все навыки. |
Я этот камень, как нашёл в самом начале игры (совершенно случайно, когда шнырял по местности из любопытства), так до конца его благословлением и пользовался.
Уф, прошёл эту замечательную игру. Сюжетную линию имею в виду. Естественно, много квестов осталось незавершёнными, многие даже не начаты, но, считаю, того, что выполнено - уже выше крыши. Карта, пустынная по началу, сейчас просто пестрит от найденных мест, причём всевозможные лагеря, пещеры, форты - зачищены по нескольку раз. Первый - когда находил в процессе путешествий, а второй раз, когда попадал туда по квестам на зачистку. Враги респанятся, так что не расслабляемся. Кстати, для изучения карты (и прокачки боевых навыков) очень пригодятся квесты мага из Винтерхольда по поиску книг. Имени точно не помгню, вроде Гро-Шуб (могу ошибаться, у меня туго с запоминанием дат, имён и названий), но они очень многочисленны и разбросаны по всему Скайриму. Денег, правда, не заработаешь, т.к. награды мизерные, но географию изучишь на отлично.
Игра настолько многогранна по прохождению, что даже не хочу давать никаких советов относительно персонажа (раскачки и броне с вооружением). Единственное, что считаю нужным порекомендовать - не распыляться по навыкам. Решили быть магом - качайте мага, воином - воина. Во-первых, будете полноценным в выбранном стиле и всегда можете выбрать напарника с противоположным развитием, который будет вас дополнять.
А в игре не раз (и, особенно, в конечных по сюжету миссиях), будут ситуации, когда игра принудит вас действовать в одиночку, потому и важно здесь быть полноценным спецом. Ибо в игре хороший баланс (тем более, я уровень сложности где-то с середины выставил на макс) и, например, пара-тройка умелых драугров-военноначальников, просто заметелят тебя, если будешь "нечто средним". Да и раскаченным тоже загасят, если бездумно полезешь напролом :).
Здесь ещё очень поможет Посох Сангвина, вызывающий дремору-помощника на 60 сек. (его дарит дремора-приколист Сангвин, после выполнения сложно-весёлого квеста, в котором он косил под выпивоху). А вот заклинания по вызову, например, атронаха, на высоких уровнях мне мало помогали, тем более, магию специально я не качал. Потому и не пользовался. Вся магическая прокачка была исключительно попутной, типа заклинания восстановления, которым ближе к концу игры перестал пользоваться, т.к. уже было достаточно денег, чтобы с лихвой закупиться мощными зельями.
Ещё хочу посоветовать сохранять (и менять на более продвинутые) доспехи-амулеты на кузнечное дело и зачарование. Я сделал большую ошибку, когда прокачал зачарование до 100 и продал соответствующие доспехи. И лишь позже, совершенно случайно забыв снять "кузнечные" перчатки, увидел, что они дают возможность улучшать предметы сверх полностью прокаченного навыка. Не фатально, конечно, но досада была. Т.к. уже далеко ушёл и поздно было переигрывать.
Очень рекомендую побыстрее пройти линейку Гильдии Воров, т.к. в их подземке, во-первых, станет гораздо светлее и чище :) (наверное, даже перестанет вонять какашками), но, главное, появятся очень удобные торговцы с хорошим ассортиментом и суровая тётенька по имени Тонилла будет торговать с вами, имея в активе свыше 40.000 юаней. Но всё это счастье будет лишь в конце, после выполнения доп. квестов от (не помню имени) парня или девушки. Можно, кстати, вразнобой, главное, чтобы нужные города выпадали. Посмотрите какое-нибудь руководство в сети.
Напарников перепробовал много (в Вайтране точно всех), выбрав в итоге Лидию, которую "дают" вместе с домом. Но остановился и шёл до конца игры со жрицей Азуры по имени Арания. Позвал её, как часто у меня бывает, совершенно случайно, больше по приколу, встретив по одному из квестов. Но, увидев её "в деле", был реально поражён её "терминаторскими" способностями. Конечно же она не панацея для всех случаев жизни и ей частенько доставалось на орехи (а я, гад такой, не раз случайно грохал её насмерть, пальнув из лука торпливо и неудачно), но, тем не менее, она из немногих, если не единственная (т.к. других таки мне непопадалось) универсал - одинаково отлично "рботает" как магом, так и воином. Хотя изначально она маг (я так понял).
Но это - сугубо личные впечатления. У кого-то может быть совсем другая точка зрения. Но тётенька классная. Хотя взгляд жутковатый, так и не привык к этому :).
Вообщем - шедевр. Масштабная, красивая, "долгоиграющая". Несмотя на то, что после Обливиона с Готикой вряд ли что-то новое можно придумать, она однозначно из тех игр, пройдя которую, можно смело сказать - год прожит не зря :). Очень доволен тем, что не было никаких графических глюков, на которые многие жаловались в топике, видимо, мне повезло на этот раз и все эффекты были на высоте.
P.S.: Но, всё-таки, жанр фэнтези немнго не мой, больше тяготею к фолу (или GTA с Saints Row).