Loading...
Error
 

Молодым не везде дорога. ГИБДД и правительство думают, как ограничить водителей-новичков

 
Автор Сообщение

Romann

post 16-Дек-16 12:56

Молодым не везде дорога. ГИБДД и правительство думают, как ограничить водителей-новичков
Госавтоинспекция направила в правительство проект поправок к ПДД, ограничивающих права начинающих водителей (со стажем до двух лет). Им будет запрещено брать машины на буксир и перевозить пассажиров на мотоциклах. Не исключено, что впоследствии будут введены и новые категории прав для новичков, а также повышенные штрафы за нарушение ПДД.

pic
Ограничения для водителей со стажем до двух лет вчера обсуждались на общественных слушаниях в Белом доме на площадке "Открытого правительства". По данным ГИБДД, в 8% всех ДТП, происшедших по вине водителей в 2016 году, виноваты именно новички (всего 9,8 тыс. аварий).

Требования на экзаменах в ГИБДД уже ужесточены, аварийность сокращается, но необходимы и дополнительные меры, пояснил замначальника Госавтоинспекции Владимир Кузин. Ведомство разработало поправки к ПДД, ограничивающие права водителей-новичков. Изначально планировалось ввести запрет для новичков ездить со скоростью более 70 км/ч, но от этой идеи отказались, так как камеры не могут определить стаж водителя. Последняя версия поправок, направленных в правительство, включает в себя два ограничения: запрет на буксировку машин и перевозку пассажиров на мотоциклах. В ПДД появится обязанность для новичков размещать опознавательный знак "Начинающий водитель" (восклицательный знак в желтом квадрате). Нарушителей ждет штраф 500 руб.

Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов предложил ввести для водителей-новичков повышенные санкции и за другие нарушения, например, лишать прав на срок до пяти лет за "пьянку", а не на два года, как сейчас. "Нормы права одинаковы для всех, независимо от пола и возраста,— возразил Владимир Кузин.— Да и потом практика показывает, что водители со стажем три-пять лет попадают в аварии чаще, поскольку считают, что они очень опытные".

Начинающих мотоциклистов зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре предложила "обозначать желтым шлемом или знаком "молодой водитель" на шлеме". Координатор общественного движения "Мотограждане" Павел Сосков критически отнесся к такой идее, предложив провести полноценную реформу образования водителей. По его мнению, байкер сначала должен получать специальную категорию прав, позволяющую водить маломощные мотоциклы, через два года при отсутствии штрафов получать уже полноценные права.

Директор автошколы "Старт" Игорь Белавин обратил внимание на то, что обучающимся запрещено выезжать на скоростные магистрали. В итоге после получения прав водитель оказывается неподготовленным к скоростному движению. Господин Белавин предложил снять это ограничение, господин Абызов увидел в этом "рациональное зерно". Владимир Кузин заметил, что большинство автошкол не смогут учить скоростной езде, так как находятся вдалеке от магистралей.

Директор методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев обозначил еще одну проблему: водитель может сдать на права, но машину после этого не водить годами. Но юридически стаж у него копится, в базах данных страховщиков водитель проходит как не совершивший ДТП, хотя по факту, сев за руль после многолетнего перерыва, оказывается совершенно неподготовленным.

Часть предложений напрямую не касались новичков. Одна из тем, вызвавшая горячие споры,— допуск мотоциклистов на выделенные полосы (сейчас это запрещено). Павел Сосков заявил, что в Москве еще в 2013 году был проведен эксперимент, по результатам которого столичные власти признали, что байкеры могут ездить по выделенкам. Владимир Кузин это опроверг: в реальности эксперимент показал, что это опасно. "Мы против расширения списка транспорта, допущенного на полосы,— заявил он.— Кого там только нет: и автобусы для перевозки детей, и такси, и велосипеды. В итоге приоритет общественного транспорта ухудшается". Михаил Абызов предложил дать регионам право решать, кого пускать на выделенки. Господин Кузин заметил, что вопросы, связанные с безопасностью, должны регулироваться общефедеральными нормами.

По итогам обсуждения Михаил Абызов поручил в течение двух недель представить в аппарат правительства все прозвучавшие предложения. Они будут проанализированы: если в результате экспертизы МВД и других органов будет подтверждена их целесообразность, они войдут в план по изменению нормативных актов и законодательства.

Источник

v1err

post 16-Дек-16 13:06 (спустя 10 минут)

Машин стало слишком много :) Любые повышения и затягивание гаек в этой сфере влекут за собой сомнения в желаниях приобрести права и автомобиль)

Eugenek13

post 16-Дек-16 13:15 (спустя 9 минут)

Ц Цитата:

в 8% всех ДТП, происшедших по вине водителей в 2016 году, виноваты именно новички
А в остальных 92% ДТП виноваты "старички", но их ограничивать не будут :)

Silwer222

post 16-Дек-16 13:36 (спустя 20 минут)

v1err
Автомобилей действительно дохрена. Все заставлено автомобилями: тротуары, проезжая часть, Ночью во двор хрен заедешь. А платная стоянка рядом пустует - хотя стоимость около 3т. рублей в месяц, не так уж и дорого. Когда заранее предупреждают об уборке снега, посыпке дороги - всем срать и машины не убирают, зато потом жалобы пишут, что территория не убрана и т.д.
А по поводу прав: периодически раз в пять лет проходить проверочку на знание пдд, лишили прав, то навсегда (без всяких там на полгода и далее). Поймали за ездой без прав, как мин на 5 лет за решетку. Езда по тротуару - лишение прав. Большинство водителей вообще не понимает, что автомобиль это не только собственность, но и нехилая ответственность.

Silver_true

post 16-Дек-16 15:21 (спустя 1 час 45 минут)

Silwer222
ого потише, походу у тебя нет автомобиля и тебя постоянно не пропускают на пешеходном переходе и т.п., 3т.р. смотря для кого не дорого у нас в среднем получают 15-20т.р. 5т.р., за хату отдай, у кого то и дети, так ещё и трёху отдать за то чтоб машина просто стояла, у меня знакомый вообще зимой почти не ездит и за что ему платить, так щас только новость была что страховку поднимут на 64% кажется ещё! а щас лишение прав на пол года дают за многие нарушения которые нет так уж и серьезны чтоб лишать как ты говоришь на всю жизнь, вот если при этом кто то пострадает тогда да я не спорю! И зачем опытному водителю со стажем лет 10 вообще перездавать(я про тех кто каждый день почти за рулём, а не тот у кого они 10 лет лежат))?

lexx1191

post 16-Дек-16 16:16 (спустя 54 минуты)

Silver_true
правила меняются, а если нарушил значит, ты их не знаешь, так что пересдача норм, а насчет 3 рублей нет, но на машину деньги есть, это нонсенс

BAymAN

post 16-Дек-16 16:33 (спустя 16 минут)

lexx1191

Хах. Нонсенс если на дорогую машину деньги есть а на стоянку денег нет. Учитывая ещё то что владелец дорогой машины может за неё не переживать оставляя на день на середине дороги, то собственно стоянка ему не нужна даже если деньги есть. А кому-то нужна для дешевой машины за которую переживают потому что деньги копили.

fish88

post 16-Дек-16 18:05 (спустя 1 час 31 минута)

Silwer222 у меня есть автомобиль. и полностью согласен с тобой ! на мерен есть деньги на 2к за стоянку в мес нету ! штрафовать пора кто на ночь тачку отставляет под окнами !

<[email protected]>

post 17-Дек-16 17:32 (спустя 23 часа)

новички... главные упыри это алконавты и наркоши за рулем. а еще детки и подстилки богатых папиков, которым машины купили, а ездить не купили. 9 из 10 дтп создают именно эти категории водителей. а новичок - он еще не успел обнаглеть, сам всего побаивается. по неопытности может что-то вытворить, но это очень малый процент от общего числа аварий. Не в ту сторону смотрят как всегда.

Bassk49

post 17-Дек-16 18:25 (спустя 52 минуты)

Новичок особенно опасен именно тогда, когда уже заканчивается его срок, как новичка. Многие начинают считать себя асами. Отсюда растут обгоны, ныряние из ряда в ряд, подрезание, езда в скрытых зонах. Думаю надо на 1 год увеличить стаж до отмены ограничений и таки да, увеличить штрафы для данной категории. А что касается пьяных за рулем, их просто надо лишать прав лет 5, вынуждая продать своё авто.

roza522015

post 18-Дек-16 13:52 (спустя 19 часов)

Мой стаж вождения 2,5 года, город у нас не большой и из моих наблюдений делаю выводы, что больше нарушают "дедули" и "блондинки", которые из первой категории забыли правила и не знают нововведений, а вторые просто не знают правил. В телефоне имею приложение для сдачи экзаменов по пдд, дал своим знакомым попробовать "поугадывать", стажи вождения от 10 лет, двоим более 30, ошибок от 5 до 10 из 20, при этом больше всех со стажем от 30 лет. Но это только мое наблюдение, страна большая и везде статистика разная.
Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов предложил ввести для водителей-новичков повышенные санкции и за другие нарушения, например, лишать прав на срок до пяти лет за "пьянку", а не на два года, как сейчас. - может это лучше ввести против госслужащих и их родственников?
P.S. улыбнула фраза "Нормы права одинаковы для всех, независимо от пола и возраста" создается впечатление, что человек на улицу не выходит.

Текущее время: 31-Мар 03:22

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы